Речь идет о переводе высоковольтной линии Кызыл-Чадан 110 кВ на проектное напряжение 220 кВ. Реализация этого проекта позволит «закольцевать» схему энергоснабжения Тувы, которая в настоящее время является тупиковой, и на порядок повысить уровень энергобезопасности региона.
Кроме того, по словам министра энергетики Тувы Карима Сагаан-оола, реконструкция низковольтного участка даст республике, испытывающей сегодня острый энергодефицит, дополнительно более 20 мегаватт электроэнергии. В конце прошлого года глава Федеральной сетевой компании Олег Бударгин лично приезжал в Туву проверить ход подготовки к развертыванию в Кызыле другого, не менее важного для республики объекта энергообеспечения – мобильной газогенераторной станции номинальной мощностью 22,5 МВт. Эта станция доставлена в Туву из Подмосковья, где она работала после известной аварии на подстанции "Чагино" 25 мая 2005 года. Решение о размещении передвижного генератора в Кызыле было принято после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, в качестве дополнительной меры по повышению надежности трех энергорайонов Сибири, где в результате аварии на ГЭС возник риск нарушения электроснабжения. В Туве мобильную ГТЭС смонтировали в первую очередь. Она установлена вблизи Кызылской ТЭЦ и будет использоваться только в экстренных случаях - при возможных перебоях с электроснабжением, а также в зимние пики нагрузок на сети. Что касается реконструкции участка ЛЭП «Кызыл-Чадан», то к работе над ним ФСК готова приступить уже в 2010 году – учитывая доводы и просьбы регионального правительства ускорить реализацию проекта. От скорейшей ликвидации энергодефицита зависит развитие других крупных предприятий Тувы и Сибири, включая освоение Элегестского месторождения коксующихся углей, которое, в свою очередь, является частью 130-миллиардного федерального плана строительства железной дороги «Курагино-Кызыл». Уже сегодня Енисейская промышленная компания, разрабатывающая угольное месторождение, подала заявку на обеспечение 20 МВт электроэнергии, которых у республики пока нет. А через год-два одной только ЕПК, по расчетам специалистов, потребуется более 90 МВт. Впрочем, главе Федеральной сетевой компании потребности республики хорошо известны – на предыдущей работе в президентском полпредстве по Сибири он сам участвовал в продвижении проекта строительства железной дороги в Туву вместе с региональным правительством. По расчетам специалистов Минэнерго Тувы, еще год назад стоимость работ по переводу ЛЭП «Кызыл-Чадан» со 110 киловольт на 220 оценивалась в 1,8 млрд рублей. По словам министра энергетики Тувы, глава ФСК ЕЭС сообщил, что средства на это заложены в инвестиционной программе компании.
|