«Роснефть», «Башнефть» и «Зарубежнефть» рассматривают возможность строительства нового трубопровода от своих месторождений к варандейскому терминалу в Баренцевом море. Эксперты не исключают, что в этом случае ЛУКОЙЛу придется расширять мощность терминала до 20 млн тонн.
«Роснефть», «Башнефть» и «Зарубежнефть» в скором будущем обсудят возможность строительства в Ненецком автономном округе нефтепровода для транспортировки нефти со своих месторождений в терминал в Варандее, принадлежащий ЛУКОЙЛу, пишет РБК daily. Компании планируют провести совместные встречи для того, чтобы определиться с планами ввода месторождений им. Романа Требса и им. Анатолия Титова (разрабатывает «Башнефть»), Наульского (претендует «Роснефть»), Лабаганского (лицензия у «Роснефти») и продумать вариант строительства северного маршрута транспортировки нефти. В нем также заинтересовано СП ЛУКОЙЛа с американской ConocoPhillips «Нарьянмарнефтегаз».
Компания «Русвьетпетро» (СП «Зарубежнефти» и PetroVietnam, осваивает четыре блока месторождений Центрально-Хорейверского поднятия) пока своего ответа не дала и в связи с появлением новых крупных недропользователей намерена провести с ними переговоры. Им нужно определиться, какие объемы, сколько компаний и какой вариант нефтепровода они решат строить. К осени компании рассчитывают уже определиться с подходами в реализации трубопровода, а в следующем году начать проектные изыскания.
Мощность терминала в Варандее —12,5 млн т. В прошлом году он был загружен нефтью с Южно-Хыльчуйского месторождения в объеме 7,5 млн т. В ЛУКОЙЛе ожидают увеличения объема перевалки нефти через терминал. Сейчас идет строительство трубопровода, связывающего месторождения в Тимано-Печоре. ЛУКОЙЛ также ведет переговоры с «Башнефтью» по транспортировке нефти с месторождений им. Требса и им. Титова.
«У ЛУКОЙЛа есть соблазн переложить часть затрат по загрузке терминала на другие компании. Вопрос в том, что последние смогут ему предложить. Например, ЛУКОЙЛу интересно будет договориться с «Башнефтью» по Требсу и Титову и в меньшей степени с «Роснефтью» и «Зарубежнефтью», — говорит замруководителя аналитического отдела «Алор Инвест» Дмитрий Лютягин.
Эксперт БКС Андрей Полещук не исключает, что ЛУКОЙЛ может увеличить мощность терминала до 20 млн т. «Как минимум 6 млн т нефти будет поставляться с месторождений Требса и Титова. Плюс нефть ЛУКОЙЛа и других компаний. Есть вариант, конечно, транспортировки по системе «Транснефти», но это совершенно другие деньги», — поясняет он. По оценке аналитика, мощность нового нефтепровода (длина 150 км) на первом этапе может составить 8 млн т, стоимость — 450 млн долл.
|