“Роснефть” в 2014 году может ввести первую установку GTL (Gas-to-Liquid) на Новокуйбышевском НПЗ, пишет “РБК daily” со ссылкой на компанию.
“Роснефть” уже приступила к проектированию опытно-промышленной установки GTL. Проект она будет реализовывать самостоятельно, используя собственные разработки. Объем инвестиций в это направление “Роснефть” не раскрывает, но указывает, что удельные затраты на производство топлива будут ниже, чем у зарубежных компаний.
Технология, которую сумели реализовать пока только в нескольких странах, позволяет перерабатывать газ в синтетическую нефть и топливо более высокого качества, чем их природные аналоги. Она поможет госкомпании в решении проблемы утилизации попутного нефтяного газа.
“Роснефть” считает перспективным это направление по нескольким причинам. В первую очередь GTL-технология позволит выпускать более экологическое моторное топливо, так как более чистое GTL-дизтопливо путем смешения с обычным дизтопливом повышает качество последнего. Традиционно около 70% производимого по технологии GTL сырья перерабатывают в дизельное топливо. Вторым по значимости GTL-продуктом является нафта – сырье для нефтехимической промышленности.
В компании считают, что ввод в эксплуатацию GTL-установки будет способствовать монетизации газовой программы “Роснефти”.
Реализация программы стала возможной благодаря недавнему приобретению Центра исследований и разработок, который обладает патентами и ноу-хау на технологию GTL и большим объемом накопленной компетенции в этой сфере, отметили в компании.
Ранее сообщалось, что ООО “Газохим-Техно”, учрежденное бывшими сотрудниками “Метапроцесса”, договаривается с “Роснефтью” о создании совместного предприятия для переработки ПНГ на малых и средних месторождениях в синтетическую нефть.
В мире есть всего несколько GTL-заводов. Неоднократно идеи запуска подобных проектов звучали и в России.В 2006 году “Газпром” сообщил, что планирует совместно с Shell построить около Надыма (Ямало-Ненецкий АО) завод по переработке 12 млрд кубометров газа в год по технологии GTL. Инвестиции в этот проект на тот период оценивались в $7-8 млрд. Однако проект так и не получил развитие.
|